Бортжурнал A.D.

4 июля 2002 года (четверг)

 
 alt


11:34:58 4 июля 2002

     Про катастрофу

     Цитата с VIF'а:

      Почему и каким образом самолеты оказались на пути к столкновению - дело пока темное. TCAS только дает приказ "вниз" или "вверх" - горизонтальный маневр исключается. В процессе маневра TCAS отслеживает изменения в окружающей ситуации и дает корректирующие указания. Это небходимо на случай если другие самолеты не оборудованы TCAS или по какой-то причине не следуют указаниям системы.
      Куда TCAS направляет самолет зависит от уникального серийного номера транспондера. TCAS также определяет конкретную частоту снижения или набора высоты. Эта частота также определяется серийным номером транспондера во избежание взаимно-исключающих маневров самолетов.
      Если капитан Боинга получил команду от TCAS на снижение то в тот-же момент капитан тушки получил команду "вверх". TCAS на обоих самолета работали синхронно и давали предупреждения пилотам одновременно. Эскалация действий TCAS на обоих самолетах от "предупреждения" к "указанию" происходило также одновременно. Во всяком случае если системы были исправны, в чем пока сомнений нет.
      По правилам пилот должен следовать указаниям TCAS точно и немедленно, без предварительного согласования с диспетчером. Но тут есть одно большое "НО" - определенных правил действия на случай конфликтующих указаний TCAS и диспетчера не существует. Пилоту предстоит сделать выбор кому довериться - бортовому компьютеру и орущему с земли диспетчеру.
      По правилам, диспетчер не должен давать указания пилотам если их действия уже находятся под контролем TCAS. Диспетчер ЗНАЕТ какой TCAS на борту о какого самолета, ЗНАЕТ какой серийный номер, ЗНАЕТ какой самолет будет направлен этой системой вверх а какой вниз. Все что может и должен делать диспетчер в данной ситуации это молчать.
      Обычно предупреждение с земли о взможном столкновении и соответствующие указания поступают за 5-10 и более минут до возможного столкновения. В данном случае 5 минут выражается в 45 миль между Ту и Боингом. Предел дальности "зрения" TCAS - 40 миль.
      Что могло произойти: швейцарцы на земле ловили ворон или какое-то их оборудование не работало. Пилот Ту и пилот Боинга получили указание от их TCAS на набор высоты и снижение, соответственно.
      В этот момент диспетчер на земле спохватился и необдумав ситуацию (или в попытке прикрыть задницу) дал указание пилоту "тушки" на снижение. Пилоту понадобилось несколько секунд на решение кому-же довериться - компьютеру или диспетчеру. После второго приказа с земли пилот Ту начал снижение и столкнулся с Боингом.

      Venik



18:16:23 4 июля 2002



 

<< Июль 2002 >>

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Леечка ^^
Предыдущий день  Следующий день

Porco Rosso on-line Аниме и фантастика в моделях Все о Макросс и РОБОТЕК! 801TTS:Airbats - Дневные ведьмы История одного безумия :) Подлинная история развития Био-Механических Агрегатов в СССР БАНЗАЙ - анимешная рубрика в СТРАНЕ ИГР

Мой e-mail