Бортжурнал A.D.

6 марта 2002 года (среда)

 
 alt


10:30:22 6 марта 2002

     Товарищи офицеры, попрошу поближе к карте. Сверим часы...

     Дочитал Манштайна. Кирпич на 900 страниц - не шутка, а хорошо написанный кирпич - вообще редкость. Поймал себя на мысли, что впервые слово "война" у меня ассоциируется не с окопами, стрельбой и ревом моторов, а с топографической картой и колонками цифр. Необычное ощущение... Не иначе пресловутый "разрыв шаблона".
     Естественное после прочтения любой интересной книжки стремление поставить себя на место автора/героя и посмотреть, что получится, заставило меня обратить свой взор на т. н. "стратегии реального времени", они же RTS. Увы. При всей моей к ним нежной любви и десятках затраченных на изничтожение американцев, орков, зергов, эльфов, красных, протоссов и войск экстрасенса Юрия часов, не могу не констатировать того печального факта, что никакими стратегиями в настоящем понимании этого слова вышеобозначенные программные продукты не являются (Вау! Самое длинное предложение дня!^^)
     Это не стратегии - это даже не оперативные симуляторы, в лучшем случае - тактические. Причем низового звена, уровня отделения, максимум - взвода. Симулятор штаба пока ни у кого не получился.
     Снабжение воюющих частей - отсутствует. Солдаты не едят, не спят, не устают, и у них никогда не кончаются патроны. Войска передвигаются исключительно своим ходом, транспортная сеть отсутствует как класс. Поэтому ВСЯ военная стратегия нафиг не нужна, что и порождает пресловутый tank rush. А ведь танки, хоть и используются по возможности массово, предназначены вовсе не для штурма укрепленных позиций (это дело пехоты и артиллерии), а именно для разрыва коммуникаций противника. Ни в одной RTS я пока такого не видел.
     Нет системы управления войсками во времени, не считая эмбриональных зачатков вроде пунктов маршрута выдвижения. Невозможно отдать самы примитивный приказ, вроде "Выдвинуться по такому-то маршруту танкам в сопровождении мотопехоты в БТР, в точке А танкам остановиться и открыть огонь по таким-то целям, а пехоте спешиться и атаковать пункт Б с трех указанных направлений. Штурмовой авиации изолировать пункт Б и не допустить подход к нему подкреплений противника". В нынешних RTS все это вырождается в лихорадочное кликанье мышкой на всех юнитах, неорганизованной толпой подваливших к противнику и не понимающих, что им делать под вражеским обстрелом.
     Fog of war - скрывает, как правило, не только вражеские "юниты", но даже и топографические данные, что, по меньше мере, странно. Ведь любые боевые действия сначала тщательно прорабатываются на картах, еще в мирное время (это у генералов; но даже у распоследнего комвзвода в планшете лежит двухверстка ближайшей округи).
     В настоящей стратегии не нужно кликать на каждом танке и указывать ему цель среди пяти надвигающихся танков противника. Достаточно дать приказ "удержать позицию" или "прорвать здесь фронт", или "наступать в направлении точки А, окружив обороняющую точку Б группировку противника" - и обеспечить возможность выполнения этой задачи. Части должны действовать самостоятельно. Генерал не командует рядовыми. Он отдает приказы дивизиям. А в идеально задуманной и исполненной операции боевых столкновений с главными силами противника вообще может не быть! "Лучший бой - это бой, который не состоялся". Хотя тут играет свою роль оcновное внутрнее противоречие RTS: войну ведут ради мира, лучшего, чем довоенный, а в RTS играют ради фана ^_^ Поэтому RTS - это не симулятор генерала, а аркада, в какие бы одежды не рядили ее разработчики. Даже странно, что на приставках RTS так мало.
     Конечно, для любителей поносить теляняшку есть старый добрый "Harpoon", но вот как быть остальным... Возможно, все это есть в скучных гексагональных варгеймах типа Panzer General. Не знаю. Последний раз я пробовал их во времена первого Варкрафта, и он тогда показался гораздо веселее и интереснее. Варгеймы жестоко страдают из-за уродского интерфейса - неудобного управления, походовости, страшненькой графики и прихотливой системы упрощений (взять те же гексы). Это тяжкое наследие картонных настольных игр так до сих пор и не изжито, насколько мне известно. Другая трудность - настройка ИИ. Если "солдата" для RTS снабдить мозгами вполне уже получается, то вот полноценного "генерала" для настоящей стратегии создать очень трудно, если не невозможно, что ограничивает возможности сингла. Наверное, до сих пор лучший способ почувствовать себя стратегом - это поучаствовать в суточной командно-штабной игре с несколькими живыми соперниками. Но увы, мероприятие сие достаточно сложное, да и любителей у нас раз-два - и обчелся.
     Хотя очень хочется попробовать какой-нибудь последний Panzer General. Что там у нас недавно выходило?

     NP: Starcraft - Terran Victory Music
     NR: Н. Макиавелли - "Государь"



18:31:28 6 марта 2002

     Чайник

      Скажите, вам когда-нибудь хотелось купить чайник? Вот так вот просто - взять, и купить? Невзирая на досужие сплетни, косые взгляды и недоуменные пожимания плечами? Выйти в продуваемый сухим песочным ветром коридор напротив продавца-консультанта, мачо-а-мачо, и навязать ему свою волю? Выбрать в блестящем ряду казалось бы одинаковых бочонков для кипячения тот единственный, что на несколько лет станет компаньоном в ночных посиделках?
      Сегодня ЭТО произойдет. Уже скоро. Уже очень скоро...

     NP: Michael Jackson - 2000 Watts
     NR: Н. Макиавелли - "Государь"



 

<< Март 2002 >>

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Леечка ^^
Предыдущий день  Следующий день

Porco Rosso on-line Аниме и фантастика в моделях Все о Макросс и РОБОТЕК! 801TTS:Airbats - Дневные ведьмы История одного безумия :) Подлинная история развития Био-Механических Агрегатов в СССР БАНЗАЙ - анимешная рубрика в СТРАНЕ ИГР

Мой e-mail