Бортжурнал A.D.

7 декабря 2001 года (пятница)

 
 alt


10:38:35 7 декабря 2001

     Пёрл-Харбор

      Сегодня исполняется ровно полвека с начала конца Японской Империи. У Империи было только два пути - победить или погибнуть. Но победить она не могла по определению. Поэтому Империя погибла.
      На самом деле с военно-исторической точки зрения совершенно неважно, что произошло в "День позора". Если бы Армия взяла верх над Объединённым флотом, и вектор агрессии развернулся бы вместо юга на север, так что в декабре японские дивизии рванулись бы через границу на советский Дальний Восток - финал был бы тем же. Камикадзе, атомные бомбы, "Миссури", токийский трибунал, оккупация. Впрочем, если бы японцы даже не полезли бы дальше Китая - им бы это не помогло. Разве что вместо эпидемии харакири среди высших чинов последовала бы волна отставок... с последующими харакири. Историческая обреченность Японской Империи была ясна всем, и в первую очередь самим японцам. Ямамото предсказал ход войны с точностью до месяца. И тем не менее атаковал.
      Как лепесток сакуры более всего красив в миг падения, так и японское оперативное искусство успело проявить себя в краткий начальный период войны, войдя в анналы мировой военной истории. Это было красивое, хотя и жестокое время. Японцы напали первыми - но если бы они не напали, Империя погибла бы и без войны; они напали без предупреждения - но потрясающая результативность их атаки была прямым результатом чудовищного раздолбайства американцев (и, кстати, последним во Второй Мировой вероломным нарушением Пакта о ненападении были операции советских войск в августе 1945); потопив два крупных английских корабля, японские самолеты просигналили сопровождавшим их эсминцам, занятым спасением экипажей: "Мы сделали свое дело - теперь вы делайте свое" - но для японцев было вполне нормальным вырезать захваченный госпиталь вместе со всеми ранеными и медперсоналом...
     Организатора и разработчика плана нападения на Пёрл-Харбор, адмирала Ямамото, американцы в конце концов выследили и убили. Это была рискованная операция глубоко в тылу врага, но желание мести было сильнее осторожности и страха.

      Пёрл-Харбор обошелся Америке примерно в три тысячи убитых. Столько же потеряли США и 11 сентября 2001 года от рук террористов Бин Ладена. "Кокосы" снова разозлились, как они не злились уже пятьдесят лет. Это не перестрелки за семью вьетнамскими морями ради местных политических режимов, не подковерная возня холодной войны. Это "Наших бьют!". Так что тушка Ладена рано или поздно закачается в петле.

      Avenge Pearl Harbour! (5,8 Mb)

     NP: Iron Maiden - Only the good die young



16:50:22 7 декабря 2001

     Пёрл-Харбор-2

Японцы

      В продолжение темы интересно сранить два фильма о нападении на жемчужную гавань: "Tora! Tora! Tora!" 1970 года и "Pearl Harbour" 2001-го. Первый - попытка досконального и объективного (а также максимально корректного по отношению к японцам) реконструирования событий декабря 1941 года. Множество персонажей, "оперативный" уровень наблюдения зрителями за происходящими событиями ("Штаб соединения Нагумо, 6 декабря 1941 года, 22:30" etc), карты, планы, флоты, дивизии. И отдельные, иллюстрирующие повествование, фрагменты "из жизни маленьких человечков": вот Футида поднимает первую волну с авианосцев, вот Рузвельт держит японских послов за дверью, вот Уэлч сбивает первый японский самолет... Советским аналогом такого кино является знаменитая киноэпопея Озерова "Оcвобождение". Многие ее ругают, но я до сих пор считаю одним из лучших фильмов о войне. Именно о войне, а не о людях, принимавших в ней участие. Никаких телячьих нежностей. Настоящее кино для мальчиков. Сёнен-кино.

Налёт

      Недавний "Pearl Harbour", разгромленный критиками в пух и прах - прямая противоположенность "Тигру!". История здесь - даже не гвоздь Дюма, а просто отдельные мазки на картине. Переврано практически все, что можно переврать, и кое-что из того, что переврать нельзя. Но при этом, каждый отдельно взятый конкретный эпизод описан, как правило, достаточно точно. Но из суммы правдивых эпизодов складывается совершенно нереальная общая картина. Впрочем, историческая достоверность здесь не важна, поскольку фильм восстанавливает историю не на фактическом, а на эмоциональном уровне. Здесь нет противников, разыгрывающих на штабных картах шахматные партии стратегических битв. Есть "наши" и "гады". Наших надо любить, наших надо спасать и по нашим надо плакать, а гадов надо просто рвать пулями и бомбами. С некоторой точки зрения это даже более честный фильм, чем "Тора! Тора! Тора!". Советский аналог - "В бой идут одни старики". Не было именно этой "поющей эскадрильи", но каждый эпизод фильма - реален, пусть они и происходили в разное время и в разных эскадрильях. В этих фильмах главное - люди, их чувства и судьбы, на фоне исторических событий. Эмоции. "Титаник без айсберга". Наверное, это все-таки ближе к сёдзе. Ну и пусть. Мне нравился "Эскафловн", мне нравился "Титаник", мне понравился и "Пёрл-Харбор".

     NP: Luna Sea - Feel



 

<< Декабрь 2001 >>

ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Просто кошка. Белая.
Предыдущий день  Следующий день

Porco Rosso on-line Аниме и фантастика в моделях Все о Макросс и РОБОТЕК! 801TTS:Airbats - Дневные ведьмы История одного безумия :) Подлинная история развития Био-Механических Агрегатов в СССР БАНЗАЙ - анимешная рубрика в СТРАНЕ ИГР

Мой e-mail