makura no soushi

С /usr/local/bin/zsh по жизни. От... и до:
9 декабря 2002 года (понедельник)


11:03:24


Мда... Вокруг "Князя Владимира" развенулась довольно забавная дискуссия. Правда мое мнение наверное будет отличаться от мнения дискутирующих, поэтому решил его здесь наисать....

Во-первых. На что мы ориентируемся? Есть, как ни странно два пути... (я не говорю о воплощениии этих путей в жизнь - это-то как раз довольно похоже...)

Есть путь американский... Кратко можно сказать, что в нем старются продемонстировать крутизну тех, кто делал картинку. А вот крутину режиссера и сценариста показать не пытаются... Так как иногда таковой и не наблюдается. Мы получаем что? Получаем великое множество отлично сделанных, но невероятно похожих друг на друга картин, среди которых есть несколько (ну, конечно, я загнул - но прощент все равно мал.) вещей, действительно оригинального содержания. И выходят они довольно редко. И ткт же начинаются подражения и перепевы... Как хорошо, что они все до меня не доходят... (Приятно быть изолированным от мира - хоть чуть-чуть)

Есть другой путь. Условно назову его японским. Потому что там идут именно так.

Производится что? Производятся в основном сериалы. В америке и у нас они тоже производятися. А в чем разница? Ну первая разница вообще в том, что в японии в основном производится анимация (в смысле процент ее в обещй видео-и-кино-продукции довольно высок... ээм... точной цифры не знаю. "Не бейте меня ногами, онегай!!!") Чем анимация лучше, чем обычное игровое кино? Тем, что в анимационном фильме режиссер не ограничен рамками возможностей актеров, их способностями по выражению эмоций. Тут все решает тот, кто творит (высокопарно слишком... да и решает тот, кто целлы рисует... китаец какой-нибудь) Но типажи и способы выражения разрабатывают дизайнер и режиссер. И тут они вольны делать так, как им нравится. Тут могу привести свое давнее наблюдение. Я когда-то смотрел игровое кино. Много. А потом увидел аниме. И долго был в шоке от чистоты и насыщенности эмоций. До этого я такого не встречал...

Что еще бывает? Дальше больше... или меньше... ^_^. В Японии анимация стала индустрией (как и в Америке). Что для нее характерно? Начнем с того, что встречается у нас редко... как мне кажется. "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!" - помните? А японцы с легкой руки ГАЙНАКСА довели самостеб до вершин непостижимых. Появления там "аниме от отаку для отаку" - явление, которое я не наблюдал на западе. (Если кто считает, что я неправ - просьба просветить.) Сейчас мы глядим в программу передач и видим там... "2:00 ночи - Ground defence force Mao-chan" - махоседзе для фанатов сего жанра. А не могу смотреть, как режиссер понтуется. А фанаты махоседзе могут. И смотрят! Или "Nurse Witch Komugi-chan Magikarte" - это что, по-вашему??? А многочисленные пародии ГАЙНАКСа на все подряд... Начиная с себя и кончая Стенли Кубриком. А "проект А-ко"? К чему я все это веду? А к тому, что появление самопародий такого качества - это признак взросления индустрии. Признак того, что становление завершено. Жанры сложились. Аудитории сложились. Революции, конечно, могут быть везде. Но пока японская анимация прочно занимает свои позиции. И экспансивно распространятся по всему миру. Вот так вот у них все... ИМХО.

А еще у них сценаристы стараются выпендриться. И это видно. Если идея сериала повторяется (как у Фулл Метал Паник) - мы тут же кричим: "вторично! вторично!". Я думаю, точно так же будут вопить и в самой Японии. Их, и нас заодно, приучили, что сюжет аниме оригинален. И повторы - это либо пародирование, которое должно быть на высоком уровне, либо что-то новое, иногда совсем новое, иногда новое в рамках уже существующих вселенных. Но все равно японцы удивляют меня куда чаще, чем Голливуд и иже с ними.

Так чего мы таки хотим? А вот похоже уважаемые создатели "Князя" сами не знают... Знают только о "выходе на мировой уровень". А что там... "на мировом уровне"? Может там кислорода нет и холодно, а? ^_^ Говоря посерьезнее - там два гиганта - японская анимация и американоподобная. (не в критику последней будет сказано - там тоже бывают шедевры) А куда хотим мы? Судя по словам Романа Ерохина, я понимаю, что хотим "между". А что там "между"? И каким это "между" будет? Я, наверное пессимист, но мне кажется, что не возьмем мы самое хорошее от обоих... Потому что нельзя так - очень много затрат будет, если делать десятки хороших сериалов в год с "диснеевским" качеством анимации... Мое мнение - надо нам идти ближе к Японии. Пусть будут разнообразные сюжеты. Разнообразные виденья мира. И вообще - всегда нужен человеку выбор. Среди японской анимации всегда есть что выбрать - и мне всегда есть что посмотреть. (Вот недавно наткнулся на "Haibane Renmei" - вещь прямо для меня. А вот "Full moon wo Sagashite" - не для меня... совсем.)

Так что я за существование выбора - качественного выбора из качественного материала. (а для меня качество фильма - это прежде всего сюжет, а потом уже анимация.) И всех призываю по этому пути идти. А что выйжет из "Князя" - поживем - увидим... Главное, чтобы он не заставил всю российскую анимацию вращаться вокруг легенд древней Руси :Р



 
<< Декабрь 2002 >>

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     


Tsumaramo kitchimatta...
Предыдущий день  Следующий день

Take back the Net!
Programmers speak in Code. Mathematicians speak in Symbols. The Deaf speak with their Hands.