Дневник Алекса Лапшина
2 апреля 2005 года (суббота)



22:58:34 2 апреля 2005

Чудеса и диковины!

А вот и "Паровой мальчик" добрался до родных пенатов. Отомо, как обычно, великий и слегка ироничный. Местами он занимается самоцитированием ("Акира" все равно остается непревзойденным, а ехидство "Карнавала роботов" просто поразительно), а местами хитросплетение сюжета образует удивительный парафраз с миядзаковским "Бродячим замком". Все опять не просто, и Отомо опять иллюстрирует рассуждения о месте науки в истории, экономике и политике с помощью громких бабахов и шипения пара.

 
Лондон. 1860-е годы.


Три поколения сумасшедших профессоров ^_^


Знаменитая Всемирная Выставка в Лондоне.


Погони в фильме делают честь самому "Индиане Джонсу".


 

 
 

Дополнительное удовольствие получат те, кто читал "Машину различий (Дифференцирующую машину)" Гибсона и Стерлинга, поскольку то, что получилось у Отомо -- чистокровный викторианский паропанк, практически без примеси электричества (если считать тот век "веком пара и электричества"), буквально иллюстрация к книге.


Аска. Сорью Аска Лэнгли на первый взгляд. А также на второй и на третий. ^_^

В торопливых субтитрах есть, конечно, баги, но смотреть вполне можно. Благо Hawks поправили их и довели до вполне приличного вида. Особенно удивляет изобретатель по имени Стивенсон -- по идее, должен быть изобретатель паровоза Стефенсон. Не исключено, впрочем, что это одна и та же фамилия, только "из разных переводов". ^_^

DivX-трансфер сделан несколько неряшливо. Фильм очень темный, и уровни яркости не мешало бы немного накрутить. Я в своем время много спорил об этом с Артемом, когда выгонял в DivX "Актрису тысячелетия": Артем считал, что тусклые цвета -- это авторская задумка Сатоси Кона, а я -- что неточный перегон. К тому же перед глазами была картина изрядного ляпа -- трансфер "Унесенных призраками" с жутким желтым цветом. (Кстати, у меня есть подозрения, что на "Стимбое" дело обстоит так же -- желтого слишком много). Так вот, поднятие яркости пошло бы на пользу дивиксу. Потому что авторская задумка с Очень Темными Планами при пересчете в дивикс превращается в путешествия квадратов оцифровки по неясному фону. Сдвинули бы уровни вверх -- и всё было бы ярко и красиво.

Рекомендую досмотреть титры до конца -- уж очень много у меня знакомых, которые выключают плеер (вскакивают с кресла в кинотеатре) на финальном затемнении. А здесь в титрах рассказывается продолжение истории, причем не меньшего обьема, чем сам фильм (!).

Ну и, конечно, очередная нечаянная радость -- главного героя, парнишку по имени Рэй (кгхм...) озвучивает изумительная Аня Судзуки, знакомая еще по "Ретурнеру" и "Шалопаям".

Да, забыл сказать про заголовок. В детстве в "Технике-Молодежи" читал удивительный рассказ-псевдоинтервью с Жюлем Верном. Так вот, он назывался "Чудеса и диковины! Передай дальше...". И это наверное, лучшее, что можно сказать о фильме. Отомо исключительно верно передал это вот детское удивление возможностями науки и человеческого разума. Предупреждение, заложенное в фильм, впрочем, остается тем же, что и всегда, и его лучше всех озвучил, кажется Дуглас Адамс: "Что бы ученые не придумали, у них все равно получается оружие". ^_^



 
<< Апрель 2005 >>

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Предыдущий день  Следующий день mailto: lapshin@otaku.ru