12:33:14 5 декабря 2002О финансировании и прибылиДолго думал над тредом. Пришел к любопытным выводам. Фильмы, ориентирующиеся на финансирование, и фильмы, ориентирующиеся на прибыль -- это разные фильмы. Фильмы, ориентирующиеся на успех, зачастую делаются без должного финансирования -- на карту поставлена прибыль. Если бы "Наусика" Миядзаки провалилась в прокате, не было бы студии Ghibli, да и Миядзаки бы не стал свободным художником. Это был совершенно рисковый проект по тем временам. С ужасом думаю о том, какая сумма требуется, чтобы в течение трех лет содержать команду из 150 аниматоров, сделавших столько, сколько стандартная киногруппа "Союзмультфильма" делала за год -- и о японцах я молчу. И сколько еще пройдет времени, пока "ваши рыжие кудри примелькаются и вас просто начнут бить" (с)Бендер, не робот, а Остап. И вообще, искать Национальную Идею в глубокой древности -- путь, несколько ошибочный. (Приход на ум светлая идея -- как Ватикан ставит на поток вполне качественные и вполне основанные на документальном материале хорроры про Инквизицию...) Светлым должно быть будущее, а не прошлое, это я вам как доктор заявляю. Японцы это прекрасно понимают. Показывать надо не что было, а что будет. Национальная идея, в общем виде -- это задание перспективы. Даже если режиссер сомневается в ее осуществлении. Есть такая вещь, как эгрегор -- даже не существующее существует, если люди в это верят (или хотя бы надеются). Так же, как социологам приходится учитывать в своих опросах Иисуса Христа или, скажем, Карлсона или Винни-пуха. Даже если они не существовали, они продолжают оказывать влияние на реальный мир. И если в душах людей будет частичка надежды -- мир изменится. А бандюки по телевизору, откровенно, достали. NP: [I've] KOTOKO -- Change My Style |