Дневник Алекса Лапшина
6 июня 2003 года (пятница)



17:00:37 6 июня 2003

Чудеса еще случаются



Вчера на концерт Харуки пришел с новой цифровой видеокамерой. И не только, чтобы записать концерт (их записано до этого было всего один — Воронежский), но и испытать агрегат в экстремальных условиях.


Результат оказался совершенно неожиданным.


За камеру мы с Иринкой малость переплатили: но оно того стоило. Дело в том, что среди miniDV-камер до 500 долларов (что само по себе экзотика, если читать только новости: там совершенно точно вбивается мысль, что камер такого формата ценой ниже $1200 просто не существует). Так вот, камеры есть и они были хорошие. То есть, до прошлого года. В прошлом же году производители обнаружили, что из-за конкуренции дешевые камеры стали уж слишком хороши. То есть какая-нибудь low-end камера дает телевизионную картинку с разрешением в 520 линий (телевизионщики хватаются за сердце — в DVD разрешение 450 линий, в LD — 400, в VHS — 200-250. Это не точки и строчки, это, грубо говоря, острота зрения по настроечной таблице), снимает в темноте и стоит 300-400 баксов. И в этом году практически все производители на дешевых камерах уменьшили светочуствительную матрицу — с четверти дюйма до одной шестой. Почитайте спецификации, сами убедитесь. Что это значит на практике? Это значит, что из-за уменьшения каждого светочувствительного элемента общая чувствительность камеры падает, и она начинает нещадно шуметь в темноте и терять фокусировку. К тому же нынешние тенденции на уменьшение размера камеры лишают всякой надежды на стабилизацию картинки (слишком легкая), и к тому же уменьшившийся обьектив больше всего по размерам напоминает дверной глазок или фотоаппарат-мыльницу — что тоже не пускает внутрь достаточно света. Короче, получаются пляжные видеокамеры.


Мы с Иринкой, уже нацелившись на Panasonic, внезапно попали в шикарнейший эпизод из полнометражки «Ковбоя Бибопа» — когда Спайк попадает в арабскую лавку, и ему вручают горшок со словами «тебе эта ваза очень идет». Примерно вот такие же ощущения были у нас в одном из сумрачных (сумрачных, прошу отметить) закутков Центрального павильона на ВДНХ. Нас окружали трое индусов?-арабов? и один бледнолицый. Бледнолицый оказался хорошим знатоком своего дела — он не просто завернул и продал желаемую видеокамеру, а предложил выбрать. И оказалось, что хваленые «Панасоники», даже дорогие, в сумраке (вот оно!) нещадно шумят и теряют цвет, а относительно дешевый JVC — но с большим обьективом дает четкую и ясную картинку. Увидев свое лицо без искажений, Иринка была сражена. Купили. Я не был слишком сражен, потому что на тот момент казалось, что мы немного (ха!) переплатили, да и нет в камере нескольких «вкусных» функций.


Но.


Зная, что цифровая аппаратура много хуже переносит перегрузки сигнала, я не рассчитывать получить на выходе хоть что-нибудь приемлемое. Так, что-то вроде мутных фоток на память, ценных только для участников.


Но.


В инструкциях и спецификациях видеокамеры JVC ни-че-го не говорится про звуковую подсистему. Но инженеры, видимо по ошибке, зафигачили туда нечто выдающееся.


Короче: концерт получился весь. Звук — изумительный, разборчиво звучат все слова (чего кстати, никак не скажешь о живом участии — уши усохли у всех). Задавив «сверхтяжелые» басы, система каким-то невероятным образом сбалансировала звук так, что стало слышно то, что бедные наши ушки услышать уже не могли. Звук готов сразу идти на компакт-диск Sukida Live In Matrix. ^_^ Изображение чистое, шум — минимальный, видно то, чего не было видно в реальности. ^_^


Просто фантастика. Особенно то, что мне хватило одной дохленькой комплектной батарейки. Такое бывало только во снах, когда ты получаешь в руки чудо-технику, о которой мечтал, а она делает, помимо обещанного, еще массу недокументированных фунций.


NP: Suki Da! «Live in Matrix» — Мама Хаясибара



 
<< Июнь 2003 >>

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Предыдущий день  Следующий день mailto: lapshin@otaku.ru