Бортжурнал A.D.

22 февраля 2002 года (пятница)

 
 alt


11:08:30 22 февраля 2002

     DRINK WHEN DRIVE!

      Вчера я впервые столкнулся с симулятором аркадного игрального автомата. То есть обычно автомат симулирует нечто из реальной жизни (стрельбу по живым мертвецам, динозаврам, гонки по трубам в космическом пространстве и все такое прочее), а тут, наоборот, сотня килограммов железа, резины и бензина пытались эмулировать ощущения Лапшина за рулем "гонок" из арбатской аркады. Понятно, что автомобили так не ездят. Настоящие автомобили. А вот аркадные - как раз. Газ в пол, тормоз - только для управляемого заноса на крутом повороте, и забыть про "бережное отношение к матчасти". Чистый фан, жидкий шворц. Звук - офигеть. В ушах ничего нет, сквозь шлем нихрена не слышно, но бешенная вибрация движка передается по железу напрямую в позвоночник. Картинка, конечно, похуже, чем в аркаде - пейзажи не те, да и с красочностью подкачали. Кроме того, поле зрения (очевидно, для экономии полигонов) существенно сужено пресловутым шлемом. Видно градусов под тридцать в обе стороны, и под двадцать - вверх/вниз. Но зато уж с FPS все в порядке, ни сетевых лагов, ни подвисаний, даже в самых насыщенных объектами ситуациях. Полупрозрачного дыма и цветного освещения не заметил - но оно там и не нужно. Отдельное слово должно сказать о костюмах - нет, о plug suit'ах! Футуристическое облачение из комбинезона и космического шлема делают игрока похожим на пилота TIE-файтера. Костюм на удивление удобен, за исключением уже упоминавшихся ограничений поля зрения (о, теперь я понимаю, чем вызван "синдром стормтрупера"), и оснащен потрясающей системой force-feedback, действующей в полном соответствии с пусть и упрощенной, но достаточно логичной и просчитанной физической моделью не только на руль в руках, но и на все тело, порой совершенно серьезно пытаясь вышвырнуть "пилота" из кресла!
      Управление крафтом максимально упрощено. Справа педаль газа, слева - тормоза (да, их можно нажать одновременно) - и все. Сцепления нет. Заднего хода нет. Переключения передач нет. Зеркал нет. Магнитолы нет. Ход руля характерен для джойстиков и не превышает четверти оборота в каждую сторону. Интерфейс, с одной стороны, весьма проработанный и юзер-френдли, поскольку обеспечивает игрока пивом, креветками и коктейлями "Голубая лагуна" и "Б-52", но хардкорных симуляторщиков разочарует невозможность выбрать марку моторного масла, покрышек и количество бензина в баке перед заездом. Короче, попса. Но - качественная.
      Запах соженной на вираже резины и бензина, мелькание лиц на трибунах, треск двигателя ("Глушитель? Что это такое?"), вжимающий в кресло рывок на прямом участке трассы и прижимающий к асфальту низкой вход в вираж, когда карт с заносом разворачивается "по-танковому" вокруг собственных передних колес на пятачке меньше своей длины и снова улетает вперед - и постоянная бортовка с коллегами! Где еще можно с таким упоением таранить товарища на скорости десять метров в секунду? А как радостно, когда после головокружительных пируэтов ты все-таки остаешься на трассе, а он влетает в бордюр из сложенных покрышек и бессильно матерится, пытаясь оттуда выбраться - а ведь заднего хода у карта нет! Впрочем, что он там бормочет (говорит, орет) все равно не слышно, приходится домысливать. Я в бордюр влетал всего два раза, но тренд поведения представляю.
      Для полного счастья не хватало прохожих. Педестрианов, как их называют поклонники культового "Кармагеддона". Инносент байстендеров, как почему-то называю их я. Энписи, как называют их поклонники т. н. "ролевых игр". Короче, тех, кого можно было бы давить, забрызгивая кетчупом стекло шлема. А так - фан, фан, фан. "Квазар" отдыхает.

      PS Один круг пронесся с диким мявом, да.

     NR: Эрих Манштайн - "Утерянные победы"



 

<< Февраль 2002 >>

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Хан Соло
Предыдущий день  Следующий день

Porco Rosso on-line Аниме и фантастика в моделях Все о Макросс и РОБОТЕК! 801TTS:Airbats - Дневные ведьмы История одного безумия :) Подлинная история развития Био-Механических Агрегатов в СССР БАНЗАЙ - анимешная рубрика в СТРАНЕ ИГР

Мой e-mail